В рамках проекта Программы малых грантов Глобального экологического фонда в Беларуси «Повышение образовательного уровня населения Чериковского района через создание «Центра экологического поведения» и распространение успешной практики по внедрению технологий, уменьшающих выбросы СО2», который реализуется Информационно-консультационным учреждением «Содействие Развитию Бизнеса», в октябре 2019 года прошла серия обучающих семинаров для школьников Чериковского района по курсам экологического поведения.
С какой целью разрабатывались курсы экологического поведения для школьников?
Экологическое поведение зачастую среди белорусов проявляется просто как экономия ресурсов в быту, привычка убирать мусор на улице или в парке, раздельный сбор мусора, внимание к параметрам безопасности для окружающей среды при покупке бытовых товаров и т.д. Белорусы пока не склонны переходить к экологичному образу жизни, лишь малая часть населения предпринимает активные попытки минимизировать негативное воздействие на окружающую среду.
Именно с целью формирования навыков экологического поведения начиная уже со школьного возраста были разработаны курсы экологического поведения по трем направлениям «Экология и предприимчивость», «Экология и бережливость», «Экология и здоровье».
Сколько школьников было обучено в рамках семинаров?
В рамках семинаров активное участие приняли 62 учащихся из "Средней школы №1 г. Черикова", "Средней школы №2 г. Черикова", "Государственного профессионального лицея №1".
Какие навыки приобрели школьники по итогам проведения обучающих мероприятий?
- Участникам семинаров на примерах показали, как в быту экологическое поведение может обеспечить бережливость в домашнем хозяйстве.
- Школьники на практических примерах узнали о возможностях повышения конкурентоспособности в предпринимательстве, используя экологические решения и технологии.
- Учащиеся узнали, как взаимосвязаны поведение человека, экология в регионе проживания и его личное здоровье. На примерах было проиллюстрировано положительное влияние на здоровье через изменение своего поведения и своего отношения к экологии.
Насколько школьники были вовлечены в процесс обучения?
Учитывая возраст обучающихся, лекторами были добавлены игровые элементы и соревнования, что способствовало повышению коммуникативности участников и в целом поддержанию интереса к рассматриваемым вопросам.
Особенно школьникам понравилась игра-квест, в рамках которой необходимо было пройтись по зданию ГУДО «Чериковский центр детского и юношеского туризма, краеведения и экскурсий» и найти все моменты неэкономного использования тепла, воды и электричества.
Навыки использования вторичного сырья были продемонстрированы на практикуме «Вторая жизнь», где учащиеся, проявив творчество и фантазию, изготавливали и презентовали изделия из пластиковых бутылок, которые можно использовать в быту. Как оказалось, простая пластиковая бутылка может в считанные минуты превратиться в вазон для цветов, лейку, копилку, подставку для карандашей и т.д.