РусскийБеларускi

 

ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ, СПОРТУ И ТУРИЗМУ ЧЕРИКОВСКОГО РАЙИСПОЛКОМА

ГУДО "Чериковский центр детского и юношеского туризма, краеведения и экскурсий"

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 

админ сайта

 

© copyright

 


Памятка для родителей

СОВЕТЫ МАМАМ ПО ВОСПИТАНИЮ ДОЧЕРЕЙ

Обращайтесь с девочками без нравоучений, без упреков.

Не говорите, особенно в присутствии дочери, соседям, друзьям, гостям, приятелям, как хороша ваша дочь, не перечисляйтеее достоинств и, наоборот, «не выплескивайте» молву о недостатках вашей дочери, не судите с соседкой о ее «поведении».

Приучение к чему-либо, например, к порядку в полочке с вещами, на столе — это многократное повторение. При этом, повторяя, напоминая, чаще подбадривайте, а не упрекайте.

Умейте помолчать. Иногда молчание — поистине золото, особенно когда речь идет о воспитании девичьей стыдливости, целомудрия, чистоты. Здесь не должно быть места ни грубоватым шуткам, ни насмешкам.

Не кричите! Крик не только показатель вашего бессилия, слабости, но и демонстрация несдержанности, запальчивости. Еще хуже «пилить изо дня в день», «распекать». Все это создает такую атмосферу, которая может перейти в отчужденность.

Не отвечайте грубостью на грубость, а покажите превосходство вежливости в общении.

Считайтесь с мнением дочери, советуйтесь с нею. Не бойтесь, когда надо сказать «Извини!».

С взрослеющей дочерью говорите, как с взрослой женщиной.

СОВЕТЫ ПАПАМ ПО ВОСПИТАНИЮ СЫНОВЕЙ

Мальчик хочет быть хорошим, но не любит, когда его прямолинейно воспитывают, его раздражают слова! Воспитывайте делом и личным примером!

Если отец всегда недоволен, нетерпелив и раздражителен по отношению к сыну, мальчик будет испытывать неуверенность и неловкость не только в его обществе, но и среди других мужчин и мальчиков.

Мальчику необходим опыт успеха. Приобрести его он может с вашей помощью. Создавайте, придумывайте ситуации для сына, где он, несомненно, добьется успеха. Замечайте успех сына, хвалите почаще.

Если вы хотите чего-то добиться от своего сына, надо ему это привить, а значит, лучше всего «заразить» своим делом.Добиваться можно лишь того, что делаешь сам.

Мальчики не меньше девочек нуждаются в родительской ласке и телесном контакте с ними. Отец может похлопать подростка по плечу, потолкаться с ним, побороться. Дети, которые регулярно видели проявление любви и привязанности от родителей, обладают более развитым чувством внутренней безопасности.

У отца с сыном должны быть свои мужские секреты. Совместные прогулки, увлечения, рыбалка и т.п. дают почувствовать сыну, что он «свой парень».

Искусство позитивного воспитания (по книге Джона Грея "Дети с небес")

Все дети рождаются невинными и добрыми, и в этом смысле все они – с небес. Очень важно любить детей и находить для их воспитания время и силы, однако этого ещё недостаточно. Мало кому хочется кричать на детей и наказывать их, но люди просто не видят альтернативы. Джон Грей уверен: «Чтобы отказаться от старых методов воспитания, необходимо заменить их новыми».

 Цель воспитания в прошлом состояла в привитии детям навыков послушания. Позитивное воспитание направлено на то, чтобы вырастить ребёнка волевого, но при этом готового к сотрудничеству, отзывчивого, но действующего не из страха, а по велению сердца. И если такие дети не лгут, то не потому, что это против принятых в обществе правил, но потому, что они честны и справедливы по своей сути.

Позитивное воспитание – это переход от методов, основанных на устрашении, к методам, основанным на любви

Первый метод

Первый метод - побуждение ребёнка к сотрудничеству с помощью правильных просьб. Жёсткие приказы тут не работают. Сами посудите: если бы на работе кто-то командовал вами на каждом шагу, вам бы это понравилось?

 Формулируя просьбу, следите за тем, чтобы говорить «Не сделаешь ли ты…?» и «Сделай, пожалуйста…» вместо «Ты можешь сделать…?» Ведь если вы говорите: «Ты можешь навести порядок?», то тем самым ставите под сомнение способность человека выполнить вашу просьбу. Следует отказаться от риторических вопросов и лекций, приглашая детей к совместной с вами деятельности с помощью волшебного слова «давай». 

 Итак, вот несколько примеров «правильных просьб»:

Приказ. Убери вещи. 

Просьба. Давай-ка приберёмся в этой комнате. Не разложишь ли ты вещи по местам?

Приказ. Не бросай это туда.

Просьба. Давай будем класть вещи на место. Не положишь ли ты это в шкаф

Приказ. Завяжи шнурки. 

Просьба. Давай подготовимся к выходу на улицу. Завяжи, пожалуйста, шнурки.

Приказ.Доешь овощи 

Просьба. Давай не забывать о том, что овощи очень полезны. Не доешь ли ты овощи?

Второй метод.

Если ребёнок не желает выполнять вашу просьбу, значит, настало время перейти ко второму методу – мотивированию ребёнка к необходимым действиям. Для того чтобы преодолеть сопротивление ребёнка и побудить его к сотрудничеству, важно научиться слушать и понимать его. Если ребёнок противится сотрудничеству, значит, у него есть какое-то неудовлетворённое желание или потребность. Нужно их определить и высказать вслух.

 

 Ребёнку станет ясно, что вы слышите и понимаете  его желания и потребности, если будут выполнены два условия: с одной стороны, взрослый должен сказать о своём понимании детской потребности, а с другой – ребёнок должен осознать, что он хочет быть услышанным, а не просто жаждет что-то получить.

Третий метод.

В прошлом чаще всего детей контролировали и стимулировали, угрожая наказанием. Альтернативой наказанию служит поощрение – оно и является третьим методом позитивного воспитания.

 Отмечая позитивные моменты в поведении ребёнка, вы помогаете ему увидеть себя как успешного и хорошего человека. Это положительное представление не только побуждает ребёнка  сотрудничеству, но и способствует формированию высокой самооценки, уверенности в себе и в своих способностях. Главный секрет состоит в том, чтобы заметить, что особенно любит ребёнок, и использовать это как поощрение для него.

Четвёртый метод

Если первые три метода не помогают, наступает времякомандовать. Приказать – значит прямо сказать ребёнку, чего вы от него хотите. Команда должна быть произнесена твёрдо, но спокойно: «Я хочу, чтобы ты убрал свою одежду в шкаф», «Я хочу, чтобы ты прекратил болтать и отправился спать». Наилучший способ утвердить свою власть – повторять распоряжение с полной уверенностью, что ребёнок скоро уступит вам. Приказ наиболее эффективен, если его произносят несколько раз чётко и твёрдо без эмоциональной окраски.

 

 

 

 

Пятый метод.

 

 

Если ребёнок упорствует в своём сопротивлении, значит, настало время прибегнуть к пятому методу – тайм-ауту. Вы оставляете ребенка на короткий промежуток времени в одиночестве, перестаете общаться с ним. Когда ребёнок оказывается один в комнате, ему легче ощутить свои глубинные эмоции (лежащие под сопротивлением слои гнева, печали и страха), и если при этом он знает, что окружён  родительской заботой, все эти негативные чувства рассеиваются сами собой за несколько минут. Продолжительность тайм-аута составляет по минуте на каждый год, прожитый ребёнком. Этот метод эффективен для детей любого возраст, начиная с двух лет.

 

 Применять пять принципов позитивного воспитания можно с любого возраста. Они в любом случае помогут вам сохранить влияние на ребенка, добиться более полноценного общения и сотрудничества, а также пробудить в нем наилучшие качества.

 

 

Как приучать детей к здоровому образу жизни

Пожалуй, никто из родителей не будет возражать против утверждения, что развитие ребенка, его личных качеств во многом определяется взаимоотношениями, которые складываются у ребенка с окружающими его близкими людьми. Точно так же и отношение детей к своему здоровью в значительной степени зависит от ближайшего окружения.

Причиной формирования определенного отношения к здоровью у ребенка являются сами взрослые как носители определенных физических и психических качеств. Человек, который сам не выглядит здоровым или пренебрежительно относится к своему здоровью, не может сформировать правильное отношение к здоровью у ребенка. Строгий режим – распорядок дня – являются важнейшей предпосылкой для высокой трудоспособности, крепкого здоровья и хорошего самочувствия. 

 

По этому поводу М. Пришвин писал: «…не само здоровье дает долголетие, а правильное расходование его».

В результате многочисленных исследований, ученые установили, что десятки процессов, протекающих в организме человека, подчинены суточному ритму. В дневное время наиболее активны отделы вегетативной нервной системы (части нервной системы, которые регулируют деятельность внутренних органов и систем кровообращения, пищеварения, дыхания и т.д.)

Например, особенности деятельности органов пищеварения таковы, что их максимальная активность приходится на период от 12 и 14 ч дня, следовательно, в этот период съеденная пища лучше усваивается организмом.

Исходя из выше изложенного, предлагается следующий распорядок дня для учащихся.

Пробуждение в 7-00 – 7-10. Резкий переход от сна к бодрствованию для неокрепшей нервной системы ребенка может быть очень труден, поэтому некоторым необходимо «поваляться» в постели. Сразу после подъема желательно посещение туалета. Далее ребенок заправляет свою постель. Если он делает это достаточно энергично, то ему вполне хватает 2-3х минут. Затем следует выполнить утреннюю гимнастику, примерно в течение 10 мин. Умывание, чистка зубов, переодевание – на все это должно уходить около 20 мин. Далее, в течение 20-30 минут ребенок завтракает. Этого времени достаточно и на то, чтобы убрать со стола и помыть за собой посуду. Дорога в школу у него отнимает 10-30 мин (в зависимости от места жительства). Занятия в школе продолжаются с 8-30 до 14-00. После уроков ребенок идет домой. 15-00 – 15-30 – обед. После обеда каждому необходимо пребывание на свежем воздухе, а не приготовление уроков, как считают многие взрослые. В этот период времени можно посещать различные кружки и спортивные секции. С 17-00 до 19-00 необходимо выполнять домашнее задание. Затем ужин, с 19-00 до 19-30. До 22-00 у ребенка есть свободное время с дальнейшей подготовкой ко сну. Сон с 22-00 до 7-00.

Ребенок, выполняющий режим дня или старающийся его выполнять, нуждается на первых порах, когда идет формирование привычки, в похвале со стороны родителей. В дальнейшем соблюдение режима дня должно восприниматься родителями и ребенком, как норма поведения.

Говоря о способах и методах формирования привычек, особо следует подчеркнуть, что они воспитываются не столько словами сколько делом. Каждое указание взрослых на необходимость выполнения того или иного действия должно сопровождаться объяснениями, почему его нужно выполнить. Все объяснения должны быть как можно более доступны и понятны ребенку.

Итак, предлагаем рекомендации для родителей:

1) внимательно относитесь к формированию образно-словесных ассоциаций у детей, особенно касающихся отношения к здоровью;

2) помните, что ваши физические недостатки, ваше отношение к здоровью влияют на отношение к здоровью у ребенка;

3) формированию у детей навыков безопасного поведения способствует воспитание положительных привычек (чистить зубы, мыть руки с мылом, делать утреннюю зарядку и т. д.);

4) помните, что для закрепления привычки большое значение имеет похвала взрослого, она действует гораздо сильнее, чем порицание;

5) наряду с формированием привычек воспитывайте у детей чувство долга, ответственность, человечность;

6) помните, что вы лучший пример не только для своих детей, но и для других.

Хотелось бы затронуть проблему сегодняшнего времени – вредные, отрицательные привычки взрослых – табакокурение и употребление и даже злоупотребление алкогольных напитков, в частности – пива. Уважаемые родители, начинать надо с себя. Ведь культура пития, как и стиль поведения, прививаются в семье. Ребенку интересно знать, что именно взрослые пьют из красивых бутылок, почему это им нравится, почему родители и гости, выпив пару рюмок, становятся веселыми, смеются и поют. Он не понимает причину запрета. И может начать тайком подражать старшим. Важно выработать у ребенка правильные жизненные установки. У него не должно сложиться ложное убеждение, что алкоголь помогает решать проблемы, что это безобидный способ улучшить настроение и непременный атрибут любого праздника.

Чтобы ребенок понимал, чем опасен алкоголь, ему надо об этом рассказать. Детям надо знать, что спиртное в их возрасте может вызвать рвоту, расстройство желудка, головную боль, снизить внимание, ухудшить память.

Если вы хотите, чтобы ваши дети не попали в неприятную историю, старайтесь больше общаться с ними: внимательно выслушивайте, обсуждайте их проблемы, расспрашивайте о друзьях. Когда ребенок приходит домой, интересуйтесь, где он был, что видел, с кем провел время, что ему понравилось. С помощью ненавязчивого контроля за поведением ребенка можно заметить малейшие изменения в его поведении, а доверительные отношения помогут вовремя узнать, что с ним происходит и принять необходимые меры.

Чтобы у ребенка не оставалось времени на безделье, постарайтесь увлечь его спортом, танцами, музыкой, туризмом и т. п. Выезжайте всей семьей на природу. Заведите домашнее животное. Пусть ребенок, заботясь о нем, поймет, что такое ответственность.

Если у вас появились подозрения, что с ребенком не все ладно, понаблюдайте за тем, в каком состоянии он приходит домой. Плохое настроение, тоска, тревога или раздражительность, чувства вины и собственной неполноценности, потеря интереса к учебе говорят о том, что нужно срочно обратиться за советом к психологу или психиатру-наркологу. Только ни в коем случае не угрожайте ребенку, не унижайте его. К встрече со специалистами ребенку необходимо подготовить, убедив его в том, что вы желаете ему только добра, любите его, готовы ему помочь, а вместе будет легче преодолеть полосу неудач.

Памятка родителям "Уверенное поведение Вашего ребенка

Уверенное поведение можно охарактеризовать как золотую середину на отрезке, крайние точки которого именуются «агрессивное поведение» и «неуверенное поведение». Уверенность позволяет человеку без излишнего беспокойства, отстаивать свои интересы, свободно выражать свои чувства и не ущемлять при этом права других. Возможность действовать уверенно способствует возрастанию чувства самоуважения.

Помогите своему ребенку обрести уверенность в себе и усвоить навыки уверенного поведения.

  • Старайтесь наполнить повседневное общение доверительностью: говорите ребенку о своих чувствах и побуждайте его делать то же. Будьте внимательным слушателем. Любите ребенка и демонстрируйте эту любовь. Пусть ребенок каждый день знает, что Вы цените его потому, что он есть, и таким, какой он есть.
  • Повышайте самоуважение ребенка. Интересуйтесь его мнением по поводу происходящего, высказывайте и демонстрируйте уважение права на свою точку зрения.
  • Укрепляйте уверенность ребенка в своих силах. Поощряйте проявления самостоятельности. Показывайте, что Вы цените усилия, а не только результат. Помогите ребенку достичь мастерства в каком-нибудь деле, которое ему особенно нравится.
  • Подавайте ребенку пример конструктивных критических высказываний: постарайтесь преобразовать привычную критику из бесплодного обсуждения ошибок в конструктивные сообщения, отражающие Ваши чувства к его потребностям: «когда ты делаешь…, я чувствую…, и я хотел бы, чтобы ты…»
  • Если Вам трудно быть образцом уверенного поведения, постигайте эту науку вместе ребенком: наблюдайте за поведением уверенных людей, обращайте внимание на «язык» их тела и их слова.
  • Проконсультируйтесь с психологом, психотерапевтом, если Вашего ребенка терзают страхи или тревога, трудно дается общение, и он страдает от этого.
  • Обучите ребенка навыкам персональной безопасности:  объясните и убедитесь, что ребенок усвоил. Как вести себя в проблемных ситуациях (что делать, если он потерялся, как отвечать на звонки и обращения незнакомцев, просить о помощи окружающих и т.д.).
  • Будьте ребенку другом: пусть ребенок чувствует, что если он поделится с Вами своими трудностями, опасениями, то не будет осмеян, отвергнут, оставлен один, наказан. Вместе Вы сможете справиться с любой проблемой.

 


                 

 

213533 Могилёвская область, г. Чериков, ул. Гагарина, д. 17

телефон/факс: 8 (02243) 72161, e-mail: ctkcherikov@tut.by

Регистрационное свидетельство №7141814325 от 12.02.2018 г.

Регистрационный номер сайта - 7141814325

 

Кто знает все, тому еще многому нужно учиться. (Славомир Врублевский)